JustFun Войти
Закрыть

Страшная женская болезнь

Чтиво

Есть женщины, абсолютно лишённые чувства "чистого дома".
Совершенно не важно, где такие женщины живут - в съёмной комнатушке или в особняке. У них просто нет этого прекрасного светлого чувства. "Чистый дом" - это, разумеется, не значит, что в воздухе должна парить взвесь доместоса, по полу намазан жирным слоем мистер пропер, а стёкла запотели от мистера же мускула. Это уже не дом, а операционная во время уборки.

Страшная женская болезнь


Случаи "икоты мозга" не обсуждаем - это чистая психиатрическая клиника. Я даже не могу выделить главное слово в словосочетании "чистый дом". Ну вот нет тут ни главного, ни подчинённого. Это словосочетание-сплав. То есть мисочка с надкушенной клубникой и одна сигарета в пепельнице не делают дом грязным, если это дом. А вот... Ну, наверное с примером вы меня лучше поймёте.

Была у меня приятельница. Она была...




... умна и безмятежна, как старый башмак на солнцепёке. Даже когда у них с мужем ну совсем не было денег, она мужественно не выходила на работу. Ни на какую. Удивительной силы воли человек. Она сидела посреди своей кухни... Представьте себе пятиметровую московскую кухоньку, куда, вопреки всем пространственным законам и прочей геометрии, впихнуто и мебелей каких-то и вытяжек-моек-ужасных "столиков с диванчиком" и даже стиральная машина там же стоит. На всех горизонтальных поверхностях - бутыли, бутылки, флакончики, пизирёчки - всё это покрыто надёжным слоем уже давно слипшейся пыли. Подоконник не буду описывать - это не каждый сдюжит.

На подоконнике мною - чисто в детстве хотела быть археологом - был обнаружен некий жидкий медикамэнт, срок годности которого истёк в 1970 году. Прикиньте? Я ещё не родилась, моя приятельница ещё не родилась, а у него уже срок годности истёк. Видимо, какая-то семейная реликвия. Квартира-то от бабушки досталась. На полу... Даже кагбэ нет слов... Передвигаешься с хрустом и чувством невыразимого омерзения. И вот посреди всего этого сидит моя приятельница со свежайшим маникюром и аристократически откинув голову курит сигаретку под кофий. Под кофий из двадцать пятой турки, потому что предыдущие двадцать четыре уже грязные. И стоят все тут же, на столе.

- Блин! - сказала я приятельнице. - Блин, Ира, ну что, блин, нельзя хотя бы раз в год убирать? Раз в год - и твой оазис уже будет немножечко похож хотя бы на привокзальный туалет Казанского вокзала, а не на то, на что он сейчас похож и мне даже не с чем сравнить, я в таких местах не бывала и я не фантаст.
- Тут чисто! Я только что убирала! - ответила она мне и обвела помещение таким недоумённым взглядом ясных глаз, мол, хули эта сука придирается, га? - и далее безмятежнее безмятежного: - Кофе хочешь? - И наугад выдернула из подвешенного над мойкой ржавого лохматого осклизкого ужаса "чистую" чашку всю в говнянных разводах от пакетированных чаёв.

В ванной, за трубой, у моей приятельницы хранится тюбик от зубной пасты, лет двадцать как снятой с производства. Тоже, вероятно, семейная реликвия.

И вот эта замечательная на самом деле женщина, она - просто не видит. Ну не чувствует. Не ощущает. Она и правда удивлена, что такого в липких гниющих тапках, предлагаемых гостям. Что такого в поросшей мхом заварке. Не удивляется, что на улице солнце, а дома пасмурно... Что занавеска такая, что в дореволюционных борделях Бердичева в комнатках даже самых востребованных шлюх занавески были чище, чем у неё, живущей в двадцать первом веке в столице, понимаешь, нашей Родины. Нет, она знает, что окна рекомендуется мыть хотя бы раз в десятилетие, но она не чувствует, что не так. Не понимает причин. Следствие существует для неё как бы само по себе и потому следствием уже не является. Засади такую в особняк - даже штат прислуги не поможет. Подобного рода женщины просто некомфортно чувствуют себя, когда что-то иначе. И этим некомфортом развращают даже самую гениальную прислугу. Такая уже через неделю будет безмятежно пить кофий уже из стопятидесятой турки, живи она в особняке. И всё вокруг, несмотря на усилия целой команды, станет очень скоро липким, пыльным и с хрустом.

Но подобного рода женщины - с отсутствием чувства "чистого дома" просто пусики и лапушки по сравнению с женщинами с отсутствием чувства такта. Ну грязно у этих, без чувства "чистого дома" - ну и ладно. И пусть и дальше курят себе безмятежно. И с ними даже можно с удовольствием выпить кофе и поболтать. Их грязь - бытовая. Но эти, без чувства такта... Вот их липкость - она уже бытийная. Эти, без чувства такта, моментально вплавляются тебе прямо в солнечное сплетение, какие защиты не ставь. Это вам не руки с мылом. Тут уже только домна.

Меня каждый раз переконтачивает от бестактных. Я же достаточно закрытый человек, пусть вас не сбивают с толку моя улыбка во все зубы, болтовня и весёлый детский смех. Я реально каждый раз себя после таких столкновений в переплавку отправляю, чтобы снова я.


А эти, без чувства такта, потом удивляются: "А чо Вася с нами за травой не пойдёт?! она?! Я думала, так классно посидели (постояли, попарились, поговорили)!" Они не понимают. Мы можем называть их дурами, стервами, хабалками и проч. - но они не дуры и не стервы и даже не все такие уж законченные хабалки. У них просто нет чувства такта. Что-то не в тему вспоминается из О'Генри... "Уж лучше бы вы сожгли приют для малолетних".

Слава богу, что бытовых засранок всё-таки куда больше, чем бытийных. И ведь не обвинишь ни в чём ни первых, ни вторых. Ну такой вот у них генетический дефект. Просто нет того кодона. Всё проще менделевского гороха.

Да за счастье бывает посреди мусорки кофе попить из грязного стакана вот что я вам скажу.
-
by sol_tat


Комментарии (0)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Навигация